«Мы хотим закрыть»: семейный ищет ответы на кенийского полицейского, пропавшего без вести в Гаити | Гаити -сообщает из www.theguardian.com
Издание liberianews.net latest rss headlines в рубрике опубликовало 2025-08-08 02:33:00, что
Родственники кенийского полицейского, который пропал без вести во время работы в Гаити, говорили о своих страданиях и гневе к кенийским властям из -за отсутствия окончательной информации о том, что с ним случилось.
Бенедикт Курия и некоторые коллеги попали в засаду в марте подозреваемыми членами банды. Гаитянские СМИ сообщили, что он умер, но полицейская служба Кении говорит, что обыск продолжается.
«Мы много раз пытались получить информацию от правительства, но они отказались», – сказала жена Курии, Мириам Ватима. «Мы не знаем, что делать больше».
Сотни кенийских офицеров были отправлены на Гаити в рамках миссии UNS и UN-поддержки, чтобы помочь полиции в стране Карибского бассейна вступить в борьбу с безудержным насилием в банде. Более миллиона человек были вынуждены из своих домов в непрекращающемся цикле неизбирательных убийств, похищений, банд и изнасилований и поджогов.
Дело Курии вызвало беспокойство общественности по поводу участия Кении в многонациональной миссии поддержки безопасности (MSS), которая началась в прошлом году и стала предметом интенсивного внутреннего общественного и юридического контроля с самого начала.
В поисках ответов семья Курии подала судебную ходатайство в июне, в которой указано Генерального прокурора, генерального инспектора полиции и различных министров в качестве респондентов. Суд Найроби запланировал предварительное выступление суда на сентябрь, но семья, которая хочет, чтобы по этому вопросу обращались срочно, призвала к выступлению сессии.
«Мы доверили нашего сына правительством», – сказала мать Курии, Хасинта Кабиру. «Они должны дать нам информацию».
Курия, 33-летний сотрудник полиции администрации, присоединился к MSS в июле прошлого года. 26 марта MSS заявил, что он «не имел никакого отношения к засаде накануне в команде, которая ушла, чтобы помочь восстановить гаитянскую полицейскую машину, застрявшую в канаве, которую он подозревал, была выкопана бандами.
Позже, 26 марта, кенийская полиция заявила, что продолжается поисковая и спасательная миссия, в то время как местные лидеры и начальники полиции отправились в дом Уотимы в городе Кикуйю, к северо-западу от Найроби в округе Киамбу, чтобы сказать ей, что ее муж пропал без вести.
Но на следующий день гаитянские СМИ сообщили, что Курия была убита, цитируя президентский переходный совет Гаити, в котором говорилось, что он «упал… при выполнении своей миссии» и «дал свою жизнь за лучшее будущее для нашей страны».
В течение нескольких месяцев отчаянная схватка его семьи за ясность включала в себя посещения полиции – которые рассказали им, что миссия по поиску и спасению продолжается – и офисы политиков. Через своего адвоката Мбути Гатенджи они ходатайствовали о парламенте и написали письма генеральному прокурору Кении и Марии Изабель Сальвадор, специальному представителю Генерального секретаря ООН в Гаити.
Их судебная петиция обвиняет правительственных чиновников в «отказе и/или пренебрежении», чтобы предоставить семье информацию о местонахождении Курии, чтобы облегчить их агонию », и спрашивает судей Чтобы помочь «убедить респондентов раскрыть информацию».
«Вы можете представить боль, через которую переживают родители и родственники», – сказал Гатенджи. «Мы просим правительство выйти с окончательностью».
Гардиан обратился к секретарю внутреннего кабинета Кении, а также к MSS и кенийской полиции для комментариев.
Ведущая роль Кении в миссии проистекала из желания США и ООН перестроить международное вмешательство на Гаити с многонациональной миссией, возглавляемой африканской страной, после серии колебаний миссий ООН, во время которых войска ООН вызывали вспышку холеры, а мирформировали в сексуальном насилии.
Кения, которая участвовала во многих миротворческих миссиях на международном уровне, вызвалась руководить вмешательством Гаити. Для своего президента, Уильяма Руто, развертывание было возможностью позиционировать свою страну как надежного международного партнера и сжечь репутацию своих полицейских сил, которая регулярно использует насилие в отношении гражданских лиц.
Прибытие кенийских офицеров в июне 2024 года принесло некоторую надежду на Гаити, но миссия, окружающая финансирование, оборудование и кадровые проблемы, не смогла отразить уголовное продвижение.
В апреле Сальвадор сказал, что Гаити приближается к «точке без возврата». А в среду Гада Уоли, исполнительный директор Управления ООН по наркотикам и преступности, рассказала Совету Безопасности ООН, что банды теперь контролировали, по оценкам, 90% столицы Порт-о-Пренд.
Мать Курии попыталась отговорить его от присоединения к миссии после того, как узнал о насильственной репутации Гаити, но он был полон решимости пойти, частично мотивированный дополнительной оплатой, с которой пришла работа, которую он планировал использовать для улучшения жизни своих родственников. «Это возможность, которую мы получили как семья», – вспоминает его брат Филипп Курия.
Курия должен был вернуться в этом году в конце своего годичного контракта. «Это борьба», – сказал Филипп. «Мы хотим, чтобы закрыть».
Дядя Курии, Даниэль Ндунгу, сказал, что семья была открыта для любых новостей. «Моя молитва состоит в том, чтобы он вернулся, чтобы присоединиться к нам», – сказал он. «Это напряжение на самом деле мучает нас».
Ватима вспомнила свой последний звонок с Курией, когда они обсуждали академические планы для своей 17-летней дочери. Она возглавляет кредит на телефон своего мужа, поэтому он не деактивируется, надеясь, что однажды он снова позвонит. Тем временем она ждет правительства. «Они должны сказать нам, жив он или нет», – сказала она. «Это все, что мы хотим знать».
КОММЕНТЫ