осуществление здравого смысла в мире перемен -сообщает из www.ecb.europa.eu
Издание zimbabwenews.net latest rss headlines в рубрике опубликовало 2025-09-05 21:06:00, что
Приветственное обращение Кристины Лагард, президента ЕЦБ и председателя Европейского совета по системным рискам, на девятой ежегодной конференции ESRB
Франкфурт Am Main, 3 сентября 2025 года
Мне приятно приветствовать вас на девятой ежегодной конференции Европейского совета по системным рискам (ESRB).
Сделав мою справедливую долю подводного плавания, позвольте мне начать с краткого обхода под волнами.
Подводные лодки полагаются на сонар, чтобы ориентироваться в невидимой глубине и обнаружить скрытые опасности. Тем не менее, океан никогда не молчит: он наполнен изменяющимися течениями, морской жизнью и все чаще, шумом человеческой деятельности. В некоторых водах этот фоновый шум удвоился каждые десятилетие в течение последних 60 лет,[1] Сложнее выбрать сигналы, которые действительно имеют значение. Но независимо от того, насколько незнакомыми были воды, технические принципы остаются прежними. Те, кто обучен слушать, всегда могут различить эхо реальной опасности.
Так что с нашей финансовой системой. Мы тоже ориентируемся на воды, где течения быстро меняются. Геополитическая фрагментация, изменение климата и быстрые цифровые инновации изменяют, где течет финансы и через какими каналами. Шум становится громче, а ландшафт более сложный, но эхо риска остается знакомым.
Наша задача, как и подводник, состоит в том, чтобы внимательно слушать и отделить сигнал от шума. Как бы ни были изменены структуры финансов, модели риска терпят. Как напомнил нам Чарльз Киндлебергер: «Финансовые кризисы – выносливые многолетние». Признавая их повторяющиеся сигналы, мы можем контролировать такие кризисы и сохранить стабильность.
Сегодня я хотел бы подумать о том, как мы можем защитить финансовую стабильность в изменяющейся системе, прорезав шум, чтобы распознать риски, которые выдерживают.
Архитектура финансовой системы меняется, но ее функции и риски не
Эта задача стала еще более требовательной. В прошлом, когда в финансовой системе Европы доминировали банки, обнаружение рисков часто означало тщательное чтение балансов банка. Этот мир изменился. Небанковский финансовый сектор Европы быстро расширился. В относительном выражении он сейчас больше, чем у Соединенных Штатов, в 3,8 раза ВВП по сравнению с 3,1 раза в США[2] В то же время деятельность Банков переплетается с этими организациями и все чаще с новыми участниками, такими как платформы Fintech. Граница между «банками» и «небанковскими финансовыми учреждениями» размылась до такой степени, что старое концептуальное различие больше не является полезным руководством.[3]
Итак, как мы можем прорезать шум, созданный этой новой сложностью? Две константы могут помочь нам.
Во -первых, финансовая деятельность, однако, новая их внешность, почти всегда изменяются на нескольких вечных функциях: совершение, сохранение и заимствование; инвестирование и разделение риска; страхование и хеджирование; и преобразование зрелости.
Аналогичным образом, риски, которые возникают из этих функций, а именно кредит, рынок, ликвидность, андеррайтинг и операционные риски, – одинаково устойчивы. И из опыта мы знаем, что инструменты для их содержания остаются знакомыми: буферы капитала и ликвидности, надежные данные и безопасная инфраструктура.
Вторая константа – это структура управления звуковыми рисками и надзора. Эти принципы выдерживаются лучше всего, когда они установлены во всем мире. Вот почему банки по -прежнему регулируются глобальными стандартами, разработанными Комитетом Базеля, и почему Совет по финансовой стабильности расширяет эту основу для новой финансовой деятельности.
Это не означает нежелание адаптироваться к новым реалиям. Напротив, речь идет об использовании стабильной структуры для регуляторов и руководителей, чтобы «прорезать шум».
Вот почему ESRB выступил за основанный на деятельности и общесистемный подход к финансовой стабильности.[4] Просматривая »внешнюю оболочку как традиционных, так и новых финансовых организаций, мы можем оценить деятельность и риски, которые действительно имеют значение.[5] И, рассматривая систему в целом, а не как набор отдельных фирм, мы можем лучше понять, как риски распространяются в этих учреждениях.
Применение вечных принципов к новым вопросам: конкретный случай стаблеков.
Как эта перспектива применяется к новым финансовым организациям, которые появляются по всему финансовому ландшафту? Возьмите сектор крипто-ассет. Например, StableCoins выдается с обещанием поддерживать стабильное значение против эталонного актива. На данный момент они используются в основном в качестве моста в крипто-экосистему и из-за того, что в качестве инструмента для облегчения торговли крипто-ассет. Но они также стремятся выполнять более традиционные функции, такие как служение в качестве средства обмена.
На первый взгляд эти сущности и деятельность могут показаться новыми. Но нам не нужно ждать, пока они созревают, чтобы понять, что они вновь введены в старые риски через заднюю дверь.[6] Категории риска, которые они создают, не являются новыми. Они давно знакомы руководителям и регуляторам.
Наиболее очевидным является риск ликвидности. Мы знаем проблемы, связанные с учреждениями, которые инвестируют в рискованные активы, одновременно обещающие погашение инвесторов в короткие сроки и на номинал. Такие сущности должны смягчить риск пробега, обеспечивая, чтобы у них было достаточное количество ликвидности для быстрого соответствия выкупам: например, именно поэтому ESRB звучал тревогу на фондах определенных типов денежного рынка.[7]
В случае StableCoins рынки ЕС в регулировании крипто-ассеты (Micar) стремится решить этот риск двумя способами. Во -первых, эмитенты StableCoin должны позволить инвесторам ЕС всегда выкупить свои активы по номинальной стоимости. Во -вторых, эмитенты стаблеки должны иметь значительную долю резервов в банковских депозитах.
Но пробелы остаются. Одним из примеров являются так называемые схемы многосексуалов, где сущность ЕС и организация, не являющаяся ЕС, совместно выпускают индивидуальные стаблеки.[8] [9] В таких случаях требования Micar не распространяются на эмитента без ЕС. В случае пробега инвесторы, естественно, предпочли бы выкупить в юрисдикции с самыми сильными гарантиями, которые, вероятно, будут ЕС, где Micar также запрещает погашение. Но резервы, удерживаемые в ЕС, могут быть недостаточно для удовлетворения такого концентрированного спроса.
Риск неправильного управления ликвидностью в юрисдикциях – тот, который мы видели раньше. Например, банковские группы уже обязаны гарантировать, что резервы доступны в той части группы, где и когда они необходимы. Вот почему такие требования, как чистый стабильный коэффициент финансирования и коэффициент охвата ликвидности, применяются на каждом уровне консолидации. Схемы с несколькими рассылками повторяют эти те же самые риски в пределах одной сущности.
Мы знаем опасности. И нам не нужно ждать кризиса, чтобы предотвратить их.
Вот почему мы должны сделать конкретные шаги сейчас. Европейское законодательство должно гарантировать, что такие схемы не могут работать в ЕС, если не подтверждается надежными режимами эквивалентности в других юрисдикциях и гарантиях, связанных с передачей активов между ЕС и организациями, не являющимися ЕС. Это также подчеркивает, почему международное сотрудничество необходимо. Без уровня глобального игрового поля риски всегда будут искать путь наименьшего сопротивления.
Заключение
Позвольте мне завершить.
Сегодня вы будете смотреть на многие способы, которыми финансы меняются на скорости, благодаря новым технологиям, новым актерам и новым формам финансов. Тем не менее, как показывает сектор крипто-ассет, эхо риска остаются знакомыми: штаммы ликвидности, рычаги, внезапная потеря уверенности и скрытые взаимосвязи.
Наша задача состоит в том, чтобы преодолеть шум новизны, оставаясь при этом закрепленным в постоянных принципах хорошего управления рисками, надзора и эффективной политики. Я уверен, что такие учреждения, как ESRB, могут адаптироваться к изменениям, контролируя кризисы.
Я с нетерпением жду возможности услышать ваши идеи о том, как макропруденциальная политика может возникнуть в этих проблемах. При этом я рад открыть девятую ежегодную конференцию Европейского совета по системным рискам.
КОММЕНТЫ