Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Внутри золотых шахт Зимбабве, где мужчины рискуют быть похороненными за живыми за несколько долларов -сообщает Paidashe Mandivengerei из www.newzimbabwe.com


Сегодня в 07:01
на сайт, и вы сможете вступить в группу.

Внутри золотых шахт Зимбабве, где мужчины рискуют быть похороненными за живыми за несколько долларов -сообщает Paidashe Mandivengerei из www.newzimbabwe.com

Издание NewZimbabwe.com в рубрике News Headlines опубликовало 2025-09-11 02:00:00, что

Иностранный корреспондент Metro UK Гергана Крастева сообщает из Зимбабве


Бусы с потом капают по лбу Гилберта Нуву, когда воспоминания о работе в одной из золотых рудников Зимбабве пронзались.

Более года назад папа двоих покинул свою работу после того, как коллега был убит, когда стены ямы сдались, похоронив его заживо.

«Мой друг умер на месте. Я боялся за свою жизнь, поэтому я вернулся домой, – говорит он МетроПолем

Дорога в Матабелеланд на север, в 150 милях от города Булавайо, неровная и густая с пылью, но я уверен, что в конечном итоге это приведет к золотую руднике.

Это один из многих драгоценных материалов, для которых земля здесь эксплуатировалась с тех пор, как до британского колониального правления, с первыми извлечениями, сделанными еще в 14 веке.

Когда наш внедорожник ползает вперед, линия рабочих простирается вдоль пешеходной дорожки – мальчики едва в подростковом возрасте и выветрившихся мужчин в три раза их возраста.

Большинство носят один и тот же выцветший синий комбинезон, и сколотые лопаты, перерезанные на их плечах – знак, который они работают в одной из юридических шахт.

Matabeleland North находится на некоторых из самых богатых месторождений золота в Африке, и поэтому страдают от кустарных ям, которые официально не зарегистрированы в правительстве, что делает их незаконными.

Турок шахта
Метро Получил доступ к Турку, одной из старейших золотых шахт в Зимбабве, расположенной в районе Бубби (картина: Гергана Крастева)

Тем не менее, десятки тысяч мужчин и женщин вынуждены в торговле из -за безработицы, составляя большую часть горнодобывающей рабочей силы.

«Трое моих друзей были убиты в шахтах»

Гордон Сибанда был одним из них.

Метро Говорит с ним в начальной школе Либени, где он добровольно является шеф -поваром, чтобы каким -то образом внести свой вклад в местное сообщество при поиске работы.

Сидя на деревянном бревне и сглаживая свой кулинарный фартук, он признает, что бедность – это то, что привело его к добыче в 2001 году, когда ему было 39 лет.

Он говорит: «Друг познакомил меня с торговлей. Многие из моих друзей все еще находятся в ямах и по сей день.

«Горнодобывающая промышленность – это напряженный труд. Вы можете потратить месяцы на поиски минерала, которого вы не можете увидеть, и не знаете, на самом деле это на земле.

«И когда удача упадет на нашу сторону, вы можете что -то получить».

В шахтах Зимбабве смерть никогда не кажется далеко.

Поэтому, когда я спрашиваю Гордона, был ли кто -нибудь из его коллег был ранен или убит в ямах, он отвечает, почти небрежно, когда он снимает свою шерстяную шапочку: «Ах, да. Три были убиты, когда рухнули шахты. '

Разрубленные валы, взрывы, наводнения – каждая смена имеет шанс, что работник не вернется домой.

В 2023 году 237 человек погибли в результате инцидентов, что делает его одним из самых худших лет в истории добычи.

И вплоть до мая этого года было зарегистрировано 59 смертельных инцидентов – большинство из нелегальных шахт, в которых работал Гордон.

Чтобы полностью понять обширный масштаб незаконной добычи, Метро Садится с Пумулу Масу, государственным школьным инспектором, который говорит, что большинство людей в Матабелелендском севере копают без разрешения, что означает, что государство не «получает прибыль» от него.

«В основном люди в районе нелегально», – объясняет она. «Допустим, есть сельскохозяйственное поле. Вместо фермы они превратят его в шахту.

«Даже в их личной собственности – за их домами – люди начинают копать.

«Мы всегда можем сказать по картам почвы. Если люди подозревают, что есть золото, они всегда будут копать независимо от земли ».

В то время как Гордон работал в нелегальной яме, Гилберт имеет опыт работы в зарегистрированной шахте.

Их единственный совет – то, что они хотят, чтобы все знали – «не делай этого, не работай в шахте», указывая на то, насколько смертельной является торговля.

Гилберт говорит: «Яма не такая сильная, как шахтеры часто копают туннели [without much planning]делая стены слабыми.

«Нам не дают шлемы или ботинки, чтобы защитить нас. Трудно выжить.

«Работа слишком много. В шахтах нет установленного рабочего времени. Вы работаете, и вы останавливаетесь, когда пришло время поесть, затем вы возвращаетесь к работе. Это непрерывно, мы не останавливаемся.

Эксплуатация труда и низкая оплата в шахтах

В Зимбабве добыча проходит через поколения, такие как сама золотая вена. Это часто рассматривается как обряд для детей в возрасте девяти лет, и в то же время спасательный круг для семей в глубине бедности.

Гилберт Новый
Гилберт теперь волонтеры в качестве шеф -повара в школе его детей (картина: Герганская Крастева)

Хотя оплата все еще скудна. Все деньги, заработанный Гордон, были потрачены на еду для его большой семьи, все 13 из них.

В то время он был единственным кормильцем для своей жены, трех сыновей и трех дочерей, своих родителей и братьев и сестер.

'Рука ко рту, ничего больше [is left],-добавляет он, указывая на своего внука, четырехлетнего мальчика, играющего со своими друзьями в нескольких метрах.

Тем не менее, несмотря на безработицу, Гордон не заставил добывать другую мысль из -за ненадежных условий.

Как и он, Гилберт также не жил в роскоши – но он не был под такими иллюзиями, когда взял лопату.

После трех месяцев копания ему заплатили около 20 долларов, и только после того, как золото фактически было обнаружено. Шахтеры делится на половину доходов, а остальное идет прямо в карман владельца.

Есть и другие опасности.

Промышленность уже давно связана с нарушениями прав человека, нарушениями окружающей среды и эксплуатацией труда, особенно в литиях, управляемых Китаем, несмотря на отрицание правительства Зимбабве. Там обрабатывается около 70% всего лития.

Преемник Роберта Мугабе, президент Эммерсон Мнангагва из Zanu-PF, до сих пор поддерживал поглощения, утверждая, что они принесут экономический рост.

Возможно, это материализовалось в столице, Хараре; Тем не менее, на местах, на севере Матабелеленда, шахты принесли мало преимуществ – если таковые имеются – местному сообществу.

Метро Получил доступ к Турку, одной из старейших золотых шахт в Зимбабве, расположенной в районе Бубби.

Вооруженная безопасность обычно охраняет золотые шахты, но сегодня удача упала на нашей стороне – по крайней мере, на несколько минут.

Сваи красноватой земли и камней устанавливаются внутри комплекса. Драглинальный экскаватор на расстоянии, кажется, дозировался, но только на мгновение.

Сама шахта простирается перед нами, пропасть, вырезанная настолько глубоко и широко, что, когда вглядываясь на край, дно не видно.

Через дорогу от ямы супермаркет и два бара стоят плечом к плечу, их двери широко распахнулись. Несколько мужчин собрались вокруг пластикового стола, пиная пыль ногами, когда они болтают.

Это сердце того, что принимается как традиционное горнодобывающее сообщество в Зимбабве.

Там нет клиник или школ, или на самом деле какую -либо другую надежную инфраструктуру, кроме шахты.

Злоупотребление алкоголем распространено в горнодобывающих сообществах

Бары всегда первые возникают всякий раз, когда выявится золото, предлагая шахтерам место, где можно расслабиться и потратить свои с трудом заработанные деньги.

Когда я прихожу, это также привело к злоупотреблению алкоголем среди работников, которые используют алкоголь в качестве механизма преодоления.

Источник, который хотел остаться анонимным, говорит Метро: «Вы не можете поставить фигуру о том, сколько людей умерло из -за этого. Некоторые были найдены мертвыми на тротуарах.

Смерть работников часто обвиняют в росту популярности незаконного варева, называемого «Кранго», который может нанести серьезный ущерб органам и связан с парящим уровнем питья.

Мой источник объясняет, что он в основном изготовлен из этанола, разбавленного большим количеством воды, добавляя: «Кранго – это то, что это такое в сельской местности. Он упакован в бутылки 250 мл.

Каковы последствия санкций на Зимбабве?

Санкции в отношении Зимбабве были впервые введены в начале 2000 -х годов, главным образом, Великобританией, ЕС и США, на фоне обвинений в нарушениях прав человека, мошенничестве с выборами и программой земельной реформы Роберта Мугабе.

Эти меры не являются широкими торговыми эмбарго. Они сосредоточены на заморозке активов и запретах на поездки на высокопоставленных правительственных чиновников, связанных с государством.

США также выявили Закон о демократии и восстановлении Зимбабве (Zdera) в 2001 году, который ограничивал его доступ к международным финансовым институтам.

В то время как санкции нацелены на политические элиты, правительство Зимбабве утверждает, что они сдерживают иностранные инвестиции и ограниченные кредитные линии – настолько, что ныне вице -президент Константино Чивенга сказал, что страна потеряла более 150 миллиардов долларов.

«Некоторые даже упакованы законными компаниями. Он продается всего за 0,50 доллара, а сила обычно составляет около 40%.

Настоящие благотворители естественного богатства Зимбабве

Несмотря на сообщенные проблемы, преследующие шахты Зимбабве, правительство призвано расширить отрасль – чем быстрее, тем лучше.

Для нации, которая так трудно избавиться от колониального правления, теперь она полагается на инвесторов из Китая, Южной Африки, Австралии, Канады и Великобритании, и она стремится привлечь больше.

Согласно национальной статистике с 2023 года, этот сектор в целом составляет более 60% экспортных доходов и 13% валового внутреннего продукта (ВВП).

Чтобы увеличить эти цифры, правительство Зимбабве представило план «Видение 2030 года», чтобы стать экономикой среднего уровня к концу десятилетия.

Предположительно, одна из ключевых целей – увеличить горнодобывающий сектор, чтобы получить доход в 12 миллиардов долларов в год.

Это зарабатывает деньги, это точно, хотя не для маленького шахтера, такого как Гордон или Гилберт.

В настоящее время они безработные и живут с воспоминаниями об аду внутри шахт.

Автор публикации

Только ветер буйный поет за кормой: Чио Чио Сан - я хочу быть с тобой!

  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

257

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля