Взятки и нормирование лекарства от СПИДа в Зимбабве, как укусы помощи Трампа -сообщает Paidashe Mandivengerei из www.newzimbabwe.com
Издание NewZimbabwe.com в рубрике News Headlines опубликовало 2025-05-01 02:10:00, что
Джеффри Мойо | HealthPolicyWatch
- Поскольку президентство Дональда Трампа в США достигает своего 100 -го дня, зимбабвенцы, живущие с ВИЧ, боятся их будущего, поскольку они изо всех сил пытаются получить антиретровирусные лекарства.
Мвензи, Зимбабве – Память Сибанда трижды пыталась получить антиретровирусные лекарства от своей обычной клиники в феврале, но ее отвергнули.
67-летний футболист жил с ВИЧ в течение последних 28 лет. Безработная и овдовевшая с 2003 года, когда ее муж скончался от СПИДа, Сибанда не может позволить себе купить лекарства, если правительство не предоставит его.
В конце февраля она получила трехмесячный запас-половина обычного распределения-и беспокоится о том, что произойдет, когда это закончится.
«Я не знаю, происходит ли это сокращение наших таблеток для лечения только здесь, в нашей деревне. Медсестры ничего не говорят нам о том, что происходит с таблетками. Я боюсь Политика здравоохраненияПолем
В столице Хараре, аналогичный кризис, сталкивается с пациентами с ВИЧ/СПИДом. 65 -летний Мавис Макумбе на протяжении десятилетий зависел от свободного обращения с АРВ от правительства. Но в конце февраля вся ее жизнь изменилась, когда она посетила новый стартовый центр в городе, чтобы получить лекарства.
«Я нашел уведомление на двери, в котором говорилось, что оно было закрыто и больше не работает. Оттуда я вернулся домой и начал принимать оставшиеся таблетки, но их снова было недостаточно», – сказала Макумбе, вдова, которая жила с ВИЧ в течение 24 лет.
К счастью, друзья ее дочери спасли ее, купив шесть месяцев распределения ARVS. Нынешняя ставка на поступление в месяц составляет 20 долларов США-целое состояние для среднего зимбаба, причем 80% людей работают в неформальном секторе с низким доходом, и каждый месяц сражаются с огромными инфляционными затратами.
Это неустойчиво для Макумбе, которая также борется с раком на одной из ее ног.
ВИЧ -позитивные заключенные также сказали Политика здравоохранения что лекарства мало.
«Не так давно нам давали пайки ограниченных ARV. Сейчас все хуже после того, как Америка перестала оказать нам помощь. Даже таблетки от обезболивающих сейчас трудно найти в тюрьме», – сказал заключенный из ВИЧ -положительного тюрьмы в максимальной тюрьме Chikurubi в Хараре.
Трамп помощи
Нехватка ARV была вызвана, когда президент США Дональд Трамп отстранил всю иностранную помощь на 90 дней с немедленным вступлением в силу 20 января. Администрация Трампа с тех пор расформировала агентство США по международному развитию (USAID) и расширила сокращение помощи еще на 30 дней до 20 мая.
«Мы были в очень жесткой ситуации благодаря помощи, сокращенной правительством президента Трампа», – сказал Стэнли Такаона, президент Траста Союза Союза Активистов по ВИЧ/СПИДу в Зимбабве.
«Отступление помощи было немного резким. Мы молимся, чтобы как наше правительство, так и правительство США поставили на гуманитарное лицо и спасали нашу жизнь, как люди, живущие с ВИЧ»,-добавил 62-летняя Такаона, которая проверяла ВИЧ-позитивную позицию в возрасте 34 лет и начал принимать лечение ARV в 2001 году.
Инициатива правительственной профилактики (Prep), предварительно подвергающаяся воздействию, была нацелена на людей с высоким воздействием ВИЧ, таких как секс-работники, также была приостановлена на фоне сокращения глобальной помощи администрации Трампа.
В 2022 году, по оценкам, 1,3 миллиона зимбабвенцев жили с ВИЧ, а 1,2 миллиона были на ARV, но их медицина в настоящее время находится под угрозой.
Прогресс под угрозой
Зимбабве добился значительного прогресса в отношении ВИЧ, и в 2023 году он стал одной из пяти африканских стран, которые достигли 95-95-95 мишеней, установленных ООН, причем около 95% людей с ВИЧ знали о их статусе, 98% на лечении и 95% тех, кто при лечении подавлял вирусную нагрузку.
Это согласно Программе развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), которая является основным получателем гранта глобального фонда страны с 2009 года.
Но поскольку США отказались от своих обязательств по борьбе с смертельным вирусом за рубежом, активисты, такие как Sphiwe Chabikwa, видят, как достигнутые отрыва от болезни.
«Мы рискуем. Люди могут снова начать умирать, как это произошло примерно в 2000 и 2002 годах, прежде чем ARVS были доступны всем с ВИЧ. Боюсь», – сказал Чабиква, который живет в Хараре.
Chabikwa является членом Национальной сети людей Зимбабве, живущих с ВИЧ (ZNNP+), сети людей, живущих с ВИЧ.
В течение последних 25 лет Чабиква жила с ВИЧ, и ее устойчивый доступ к ARVS позволил ей управлять вирусом как хроническим заболеванием.
«Я получаю вторую линию антиретровирусного лечения, но это снова пострадало от недавнего сокращения помощи в США. Вместо людей, живущих с ВИЧ, как я, получающий шесть месяцев поставки ARV, это теперь сократилось до трех месяцев.
Эксперты по здравоохранению прогнозируют, что все выгоды Зимбабве, сделанные при побеждении ВИЧ, могут пройти трату после внезапного отказа от нас помощи.
Длинные очереди теперь характеризуют коллекцию лечения ВИЧ, и пациенты боятся того, что в будущем для них.
Взятки для медицины
Опасаясь будущего без АРВ, некоторые другие пациенты с ВИЧ признают, что подкупают медсестер, чтобы получить шесть месяцев распределения ARV.
«Многие ВИЧ -позитивные люди в моем районе, в том числе я, теперь подкупают медсестер в местных клиниках, чтобы получить обычные шести месяцев распределения лекарств от лечения», – сказал житель Хараре, который попросил остаться анонимным.
Медсестры зимбабве, размещенные в клиниках, распределяющие ARVS, извлекла выгоду из страхов пациентов.
«Наше время заработать деньги от отчаянных пациентов с ВИЧ, потому что только наша зарплата не может поддерживать нас, и поэтому, поскольку ныне дефицитные ARVS мы просто вложили на них небольшую плату за свою выгоду в наших сделках с пациентами», – сказала медсестра в одной из клиник в Хараре, которая выступала со наблюдением за политикой здравоохранения при условии оставшихся анонимных.
Власти отрицают кризис
Тем не менее, зимбабвские власти отрицают, что ARVS закончился. Во время парламентской сессии вопроса и ответа в феврале министр здравоохранения Дуглас Момберора заверил нацию, что доступ к лечению ВИЧ будет продолжаться, несмотря на неопределенность глобальной помощи.
Момберора утверждала, что Зимбабве обеспечил достаточно запасов антиретровирусных (ARV) препаратов, которые будут длиться в течение следующих шести месяцев.
Несмотря на гарантию министра, пациенты с ВИЧ видели, что их распределение лечения уменьшилось, и те, кто живет с ВИЧ, боятся худшего.
Тем не менее, правительство Зимбабве разрабатывает план устойчивого развития ВИЧ для решения долгосрочных вопросов финансирования и мобилизации внутренних ресурсов для поддержания приоритетных программ ВИЧ, согласно отчету UNAIDS, опубликованным 31 марта.
За последние пять лет США предоставили Зимбабве более 1 миллиарда долларов для борьбы с ВИЧ.
До того, как широко распространен доступ к терапии ARV в Зимбабве, СПИД был основной причиной смерти и оценил 130 000 человек, умирающих от осложнений, связанных с ВИЧ, только в 2002 году, согласно данным ЮНД.
По данным UNAIDS, доступность ARVS значительно снизила смерть СПИДа, при этом к 2021 году число погибших на смерть упала до 20 200. Распространенность ВИЧ взрослых упала с пика 26,5% в 1997 году до 11,9% в 2021 году.
Призвать правительство подняться
Olive Mutabeni, исполнительный директор по организации по обеспечению возможностей расширения прав и возможностей жизни (LESO), общественной организации по ВИЧ/СПИДу в Зимбабве, бросила вызов властям, чтобы активизировать и приобрести ARV.
«Существует необходимость в Министерстве здравоохранения и Национальном совете по СПИДу срочно решить этот вопрос о поставках ARVS, прежде чем мы потеряем людей», – сказал Мутабени.
Мутабени, в возрасте 64 лет, начала принимать ARVS в 2009 году.
Постоянное прекращение программ ВИЧ, в настоящее время поддерживаемое Планом чрезвычайной ситуации в президенте США по оказанию помощи СПИДу (PEPFAR), приведет к дополнительным 6,6 миллионам новых инфекций ВИЧ и дополнительных 4,2 миллиона смертей, связанных с СПИДом, в период с 2025 по 2029 год, согласно моделированию UNAIDS.
Кредиты изображения: DFID, Джефф Мойо.
КОММЕНТЫ