Шеф ресторана поймал на выходе посудомойщицу, подозревая ее в краже… А заглянув в сумку, оцепенел
Денис задумчиво смотрел в монитор. Его ресторану всего месяц, и пока ещё не было возможности нанять настоящую охрану или службу безопасности. Конечно, он прекрасно знал, что сотрудники могут наносить вред, кто-то больше, кто-то меньше. Очень часто люди воруют. Причины на то разные, но он не мог себе позволить, чтобы из-за этого в его ресторане что-то пошло не так.
На его открытие Денис собирал деньги не один год. И вот теперь, когда всё получалось даже лучше, чем он планировал, он смотрел, как его посудомойщица тащит большую сумку к выходу. Он поставил камеры только три дня назад, значит, она целый месяц так таскает. Он решительно встал. Воровство нужно пресекать на корню.
Странно, конечно, девушка совсем молодая, да и не похоже, чтобы она была такой, но, видимо, очень умело скрывала своё истинное лицо. Через полчаса ресторан закрывается. Посудомойщица и администратор уходят последними. Кстати, посудомойщица выходит через другую дверь, которую администратор потом закрывает. Хотя ту дверь снаружи не открыть. Вот и объяснение, почему администратор не в курсе — просто не провожает этого работника. Всё так удачно складывалось для посудомойщицы, но Денис как раз успеет. Он жил буквально в трёх перекрёстках от своего ресторана, на машине так и вовсе минут пять.
Он подъехал, погасил фары и стал ждать. С минуты на минуту должна была появиться та самая посудомойщица.
Света осторожно поправила чепчик. «Ну вот и всё, сегодня моя девочка вела себя хорошо. Потерпи немного, сейчас мама чуть-чуть пройдёт и вытащит тебя». Света ещё раз всё проверила. Отверстия, проделанные в сумке, не закрыты. Софии удобно. Полчаса назад Света её покормила, значит, малышка будет крепко спать.
Она прекрасно понимала, что так нельзя, что если кто-то узнает, то у неё просто отберут дочку, но по-другому было никак. Молоко у Светы пропало сразу. Смеси стоили столько, что детских пособий хватало только на пару недель, а ещё подгузники, коммуналка. Девушка долго не знала, что ей делать, а потом узнала про открытие нового ресторана и про набор персонала. Когда она пришла на собеседование, то ещё не знала, как сможет выполнять свои обязанности. Ей очень нужна была работа, но соседка предупредила, что сидеть с Софией сможет не больше двух раз в неделю, и то за это Света будет у неё убираться.
Когда же она увидела место, где будет работать, и поняла, что посудомойка пока будет одна, в голове родился план. Он был настолько нереальный, настолько опасный, что Света даже растерялась. А потом попробовала. Софии был всего месяц, когда Света пришла на работу с ней в первый раз. Малышка у неё была настолько спокойной, что тихо лежала, спала в подсобке, где стоял запас посуды. Места там было предостаточно, света тоже, а чистоту Света поддерживала.
Света осталась без родителей ещё в детстве. Жила с бабушкой. Бабуля у неё была натура романтическая, такие вещи, как быт, её совершенно не интересовали. С десяти лет Света сама вела все дела в доме.
Сергей покорил её сразу. Она не просто влюбилась, она сошла с ума. Бабули не было уже год, и девушка сразу же предложила переехать Сергею к ней. Он согласился. Правда, как только узнал, что Света беременна, так исчез в неизвестном направлении, прихватив то немногое ценное, что было в квартире. Света не пошла в полицию. Было так стыдно, что она вообще старалась не выходить на улицу.
Она почти справилась. И всё было бы хорошо, если бы к ней не пришли те люди. Они хотели, чтобы она продала им квартиру. Девушка не собиралась ничего продавать, а они говорили, что её на улице случайно может сбить машина, и тогда её ребёнок останется сиротой. В тот же день пропало молоко. Совсем. И вот тогда Света поняла, теперь начинаются настоящие испытания. Работа стала просто спасением. Платили каждую неделю, не нужно было думать о еде. И им на всё хватало. О том, что будет, когда Софии исполнится 3-4 месяца, Света старалась не думать. Она сильная, она умная, она справится. Хотя в последнее время очень сомневалась в этом.
Света осторожно поставила сумку, закрыла дверь, повернулась и оказалась нос к носу с владельцем ресторана.
— Показывай, что тащишь в сумке, — сказал Денис. — Такими объёмами воровать никакой ресторан не выдержит.
Света загородила сумку.
— Я никогда ничего не воровала. Как вам не стыдно?
— Это мне должно быть стыдно, не тебе, а мне, — рассмеялся он, потом стал серьёзным. — Показывай, что несёшь в сумке, а то я вызову полицию.
Света вздохнула. Делать нечего, тем более, что в сумке начала копошиться София. Она присела, открыла сумку, и Денис ахнул.
— Ребёнок? Откуда? Это что, твой? Это что, ты с ребёнком работаешь?
Света тем временем достала Софию на руки.
— Я уволена.
— Подожди, что ты, вы сразу? Давайте-ка я вас подвезу, далеко вы живёте?
— Нет, вот сразу за углом.
— Ну, тогда провожу. Да давайте уже сюда эту проклятую сумку.
Денис прекрасно понимал, что не от хорошей жизни Света таскает такую кроху на работу. Он и сам прошёл очень непростую жизнь с родителями-алкоголиками. Если бы его не отобрали у них, кто знает, может быть, и он стал бы таким же.
Они дошли до дома, но Денис и не думал отступать. Он поднялся вместе со Светой на нужный этаж, а когда девушка выразительно на него посмотрела, сказал:
— Я бы выпил чашечку чая.
Света пожала плечами. Чая ей не жалко, ну не прогонять же его в самом деле. А вдруг? Хотя нет. Работать с ребёнком он ей всё равно не разрешит.
Она быстро переодела Софию, сделала ей немножко смеси, только чтобы уснула, она же совсем недавно кушала. А потом вышла на кухню, где Денис уже заваривал чай. Он весело посмотрел на неё.
— Я тут немного похозяйничал.
Света села и поняла, как сильно устала. Даже не физически, а морально. Всё это напряжение — узнают, не узнают, выгонят, не выгонят. И она сама не поняла, как вдруг расплакалась.
— Господи, что мне теперь делать?
Денис присел напротив, подвинул ей кружку.
— Ну а теперь рассказывай.
— Что? — она удивлённо посмотрела на него.
— Всё, с самого начала. Родилась, училась и далее по порядку.
Света заговорила. Она рассказывала, иногда отпивая чай. Говорила и понимала, какая же она несчастная. Вот всё у неё не как у людей, всё через пень-колоду. А почему? Но вот ответа она и не знала.
Денис, пока она рассказывала, на неё не смотрел. Ему и самому хотелось заплакать, потому что несправедливость жизни он познал в полной мере.
— Значит так, пару дней сиди дома, я вызову кого-нибудь. А за два дня мы что-нибудь придумаем.
— Мы?
— Ну не могу же я бросить тебя в такой ситуации, тем более что посуду ты мыла хорошо. Ладно, я пойду. Спокойной ночи.
Он стремительно встал и вышел. Света даже не успела поблагодарить его. Она посидела ещё немного и пошла запереть дверь. В прихожей на тумбочке лежали несколько крупных купюр. Света прислонилась к стене и снова заплакала.
На следующий день ей пришлось всё-таки разменять одну купюру. У Софии поднялась температура. Вызванный доктор прописал лекарства и витамины. Молодой матери ничего не оставалось, как быстро сбегать в аптеку, пока София спала. Благо, нужно было добраться лишь до соседнего дома.
Она только закрыла за собой дверь, как в неё позвонили. Сердце застучало. Она решила, что это Денис. Света быстро глянула в зеркало и распахнула дверь. Тут же попыталась её закрыть, но помешала нога молодого человека, который нахально ей улыбался.
— Ну, здравствуйте, одинокая мамочка. Что ж ты так плохо встречаешь гостей?
Он отодвинул её, вошёл в квартиру. Вместе с ним пришли ещё мужчина и девушка. Они по-хозяйски расположились за столом, и девушка стала раскладывать какие-то бумаги.
— Ну что, ты подумала?
— Подумала. Убирайтесь вон, иначе я вызову полицию.
— Ну-ну, вызывай, а мы посмотрим. Только имей в виду, вместе с полицией ты подписываешь себе приговор. А о ребёнке подумай.
Света задохнулась от возмущения.
— Да кто вы такие? Что вам нужно? Никакую квартиру я продавать не буду.
— Будешь. Просто с каждым днём твоего упорства твоя квартира для тебя становится всё дешевле. Так что, чем раньше ты согласишься, тем больше денежек тебе достанется.
Молодой человек назвал сумму, и Света рассмеялась, хоть ей и было очень страшно.
— Вы шутите? Это стоимость санузла в этом доме.
Он ухмыльнулся.
— А через пару дней ты всё равно согласишься, только получишь ещё меньше.
— Убирайтесь, я не собираюсь ничего продавать.
Он двинулся к ней, Света сжалась, но тут резко
2 часть
ПРОДОЛЖЕНИЕ –