Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Самая большая шутка со времен ослиного такси -сообщает Lesotho Times из lestimes.com


13 октября 2025 в 06:26
на сайт, и вы сможете вступить в группу.

Самая большая шутка со времен ослиного такси -сообщает Lesotho Times из lestimes.com

Издание Lesotho Times в рубрике Scrutator опубликовало 2025-10-11 12:35:00, что

лнравится он вам или ненавидите его, вы всегда можете рассчитывать на то, что Мачесетса (он же Мофомобе) бросит кошку среди голубей. А какую кошку он на этот раз бросил! Его заявление о том, что высшее руководство Лесото — премьер-министр Нтате Сэм, его заместитель, министр финансов, половина его кабинета и ряд членов парламента — на самом деле являются гордыми гражданами Южной Африки, является не чем иным, как политическим землетрясением. Подземные толчки все еще сотрясают здание парламента, повсюду летают перья.

Да, дорогой читатель, подумайте об этом. Если утверждение Мачесетсы верно – а он на этом настаивает – то нами буквально управляют иностранцы. Басото являются подданными своей собственной страны, в то время как министры с блестящими южноафриканскими удостоверениями личности щеголяют вокруг, притворяясь, что защищают «суверенитет». Это самая большая шутка со времен такси с ослом.

Однако одновременно с этим наш Сенат — эта элитная палата предположительно мудрых старейшин — с радостью одобрилзаконопроект о ксенофобском гражданствезапретить натурализованным басуто когда-либо становиться депутатами или министрами. Лицемерие настолько остра, что его запах можно почувствовать отсюда до Фиксбурга.

Когда лицемерие носит костюм

Тзаконопроект против натурализованных басуто, выдвинутый никем иным, какСпасибо, что вас не хватаетявляется одним из самых глупых законопроектов, когда-либо представленных в августейшей палате. И помните, что это Дом, который ранее обсуждал колдовство с невозмутимым выражением лица.

Итак, вот в чем противоречие: Илон Маск, если бы захотел, мог бы натурализоваться в Соединенных Штатах и ​​продолжить работу в Конгрессе или Сенате. Тот самый Маск, который сейчас строит ракеты на Марс и продает электромобили миллионами. Но если бы Маск был достаточно глуп, чтобы мигрировать в Лесото, натурализоваться и попытаться помочь нам выбраться из бедности, став депутатом парламента, вдобавок к созданию Тесла Лесото в Ха-Маботе, обеспечению наших деревень спутниками Starlink и превращению Масеру в Силиконовую долину Африки, закон Хлаеле захлопнул бы дверь перед его носом: «Извините, вы недостаточно басуто, потому что вы не родились в Табе. Цека…»

Между тем, человек, который пересек Мохокаре за удостоверением личности в Южной Африке, очевидно, является достаточно басуто, чтобы стать премьер-министром, министром или депутатом парламента. Честно говоря, более острой комедии невозможно было бы написать.

Из-за глупости Хлаеле Маску скажут: “Извините, вы недостаточно мосото, чтобы быть депутатом. Вы можете спасти нашу экономику, но не можете заседать в парламенте”.

Америка строит, Лесото строит

ААмерика стала великой, потому что открыла свои двери для талантов. Эндрю Карнеги приехал из Шотландии и занимался производством стали. Альберт Эйнштейн бежал из Германии и подарил Америке ядерную физику. Сергей Брин покинул Россию и стал соучредителем Google. И, конечно же, Илон Маск покинул Преторию и построил Tesla и SpaceX. Иммигранты создали Америку.

В Лесото, с другой стороны, есть Хлаеле. И Хлаеле думает, что мы должнызапретитьиммигранты от власти, потому что… что? Они могут принести новые идеи? Могут ли они действительно вывести Лесото из бедности? Они могут научить наших лидеров, что в столице не должно быть выгребных ям?

Скрататор говорит: если законопроект Хлаеле станет законом, Лесото останется именно тем, чем оно является сегодня — страной трущоб с самым глубоким блэровским омовением в Южной Африке.

Басото бежит от, а не к

ЧАСЛаэле, должно быть, представляет, что у моста Масеру расположились толпы отчаявшихся иностранцев, умоляющих стать басуто. Правда? Единственная пробка — это убегающий Басото, а не люди, пытающиеся войти.

Кто в здравом уме мечтает стать мосото в 2025 году? Страна, в которой экономика более плоская, чем вКАМЕНЬчто, рабочих мест так же мало, как работающего эскалатора в любом правительственном здании, а министры собирают удостоверения личности из-за границы, как модные аксессуары?

Двойные стандарты как национальная политика

АИ вот самое интересное. В Южной Африке те же самые басуто/южноафриканцы могут служить в парламенте, становиться министрами и даже заместителями президента. Только президентство запрещено. Южная Африка доверяет им достаточно, чтобы управлять департаментами с бюджетами в миллиарды рандов.

Но здесь, в Лесото? Натурализованные басуто — даже если они жили здесь десятилетиями, платили налоги, воспитывали детей и инвестировали миллионы — не могут даже понюхать кресло спикера. Это двойные стандарты, возведенные в степень глупости.

Мачесетса утверждает, что более 40 депутатов имеют южноафриканские удостоверения личности. Если это правда, то до 2018 года, когда двойное гражданство стало законным, большинство этих людей технически были иностранцами. Это означает, что иностранцы управляют министерствами, принимают бюджеты и читают нам лекции о суверенитете, что является полным нарушением Конституции.

Но вместо того, чтобы исправить этот исторический фарс, наш Сенат удваивает усилия, запрещая натурализованных граждан. Речь идет об избирательном применении закона. Это все равно, что закрыть дверь после того, как коровы уже убежали, а потом винить в этом кур.

Глупый закон Зееле

лназовем это так: счет Хлаэле глупый. Это глупо по замыслу, глупо по формулировке и глупо по цели. Это политический эквивалент отказа выйти замуж за врача, потому что он родился в другой деревне, и гордо выйти замуж за пастушка или пьяницу, потому что он родился по соседству.

Итак, никто не стоит в очереди за натурализацией в качестве мосото. Во всяком случае, басуто стоят в очереди, чтобы выйти. И пока мы экспортируем наши собственные навыки в Йоханнесбург и Лондон, вы заняты тем, что запрещаете квалифицированным иностранцам помогать нам. Поздравляю, сэр, вы только что закрепили бедность в законе.

Итак, мы здесь. Страна, которой управляют иностранцы, законы принимают лицемеры и развлекают дураки. Америка открывает свои двери для иммигрантов и высаживается на Луне. Лесото запрещает иммигрантов и празднует открытие грунтовой дороги в Мафетенг.

Скрататор говорит: Если Илон Маск хочет строить ракеты, он поедет в Америку. Если он хочет пасти ослов, он приезжает в Лесото. И благодаря Хлаеле, это единственный вклад, который ему разрешено внести.

Басото не нуждаются в защите от иностранцев. Им нужна защита от собственных политиков.

Скрататор продолжит смотреть этот цирк с ручкой в ​​руке, смеясь и плача одновременно. Потому что на самом деле — кому нужен Netflix, когда есть политика Лесото?

Давайте разберёмся

НТейт Хлаеле, это не Силиконовая долина, это автобусная остановка Тибелла. Нам нужны умные иностранцы, чтобы спасти Лесото из колеи бедности.

Скрататор скажет это прямо: ваш закон предназначен для того, чтобы постоянно удерживать Лесото в посредственности. Вместо того, чтобы привлекать квалифицированных специалистов, которые могли бы преобразовать страну, мы заняты тем, что хлопаем дверью перед их носами. Между тем, наши лидеры живут двойной жизнью, как южноафриканцы, пожиная плоды по обе стороны Мохокаре. Ирония обжигает сильнее, чем перец чили Цютинг.

Для нашего же блага нам нужны Илоны Маски этого мира, чтобы разбросать по горам спутники Starlink. Нам нужны иностранцы с мозгами руководителей Nvidia, Apple или BYD и других.

Нам не нужны законы против иностранцев или против натурализации, и в то же время Нтате Сэм и его веселые люди могут вальсировать в коридоры власти со своими блестящими южноафриканскими удостоверениями личности?

Люди второго сорта

АИ на этом двойные стандарты не заканчиваются. Как уже говорилось выше, в Южной Африке те же самые басуто/южноафриканцы могут стать депутатами парламента, министрами и даже вице-президентом — вот только президентство запрещено. Но здесь к натурализованным басуто относятся как к людям второго сорта.

Итак, г-н Хлаеле, вот задача: прежде чем запретить натурализованным гражданам становиться депутатами, расскажите нам, что вы планируете делать с вашими политическими коллегами в парламенте и кабинете министров, которые являются полноправными гражданами Южной Африки. Будете ли вы также вносить законопроект об их изгнании или, как обычно, будете применять закон лишь выборочно?

А до тех пор басуто может только с недоверием наблюдать, как продолжается наш политический цирк, управляемый иностранцами, законодательно учреждаемый лицемерами и поддерживаемый дураками.

Львиный рык Мачесетсы

Читатели этой колонки знают, что между вашим покорным слугой и Мачесетой никогда не было никакой любви. Но, как было сказано выше, нельзя не восхищаться выдержкой Мачесетсы и ее способностью поразить обнаженные нервы. Если его утверждения верны – а он на этом настаивает – то более чем40 депутатоввиновны в нарушении Конституции до 2018 года, когда двойное гражданство еще было незаконным.

Это означает, что Лесото в течение многих лет управляли люди, которые формально лишились своего гражданства Мосото в тот момент, когда они получили южноафриканское удостоверение личности. Другими словами, иностранцы принимают законы, принимают бюджеты и руководят министерствами, грубо нарушая Конституцию.

И тем не менее, те же самые политики сейчас спешат принять закон Хлаеле, запрещающий натурализованным басуто занимать государственные должности. Лицемерие настолько густое, что его можно разрезать ножом для масла.

Мачесетса действительно умеет подбрасывать кошек среди голубей. А когда перья летят, остальным остается только смотреть с благоговением. На этот раз его кот — не обычное животное из семейства кошачьих — это взрослый лев. Его откровение о том, что нами правят южноафриканцы, является не чем иным, как политическим динамитом. Откровение настолько взрывное, что по сравнению с ним знаменитые взрывы динамита Молимо-Нтузе напоминают рождественские хлопушки. Сценка из Монти Пайтона не могла бы лучше описать такую ​​абсурдность.

Что дальше?

Со, что Басото должен думать об этом цирке? Для Scrutator ответ прост. Либо применяйте закон одинаково, либо вообще откажитесь от этой ксенофобской чепухи. Если натурализованные басуто не смогут работать в парламенте, то южноафриканские басуто, включая Нтате Сэма Ма и его веселых людей, также должны быть отстранены. Если закон глуп для Маска, то он глуп и для Матекане.

До тех пор Лесото будет оставаться трущобой противоречий. Страна, где правят иностранцы, местные жители бегут, а инновации запрещены. Место, где лицемерие облачено в мантию парламента, а глупость закреплена законом.

В этом разница между странами, которые превращаются в мировые державы, и странами, которые остаются бедными, зависимыми от помощи и не имеющими значения. Америка приветствует умы. Лесото их запрещает. Америка говорит: «Принесите свои навыки, помогите нам расти, присоединяйтесь к нашему Конгрессу». Лесото говорит: «Примените свои навыки, но оставайтесь за пределами ворот власти, потому что вы родились не в Каче».

Лесото не нуждается в защите от иностранцев. Ему нужна защита от собственных политиков.

И пока этого не произойдет, Скрататор, как было сказано выше, будет продолжать писать, смеяться и плакать одновременно — потому что, действительно, кто знал, что комедия и трагедия могут так комфортно жить под одной соломенной крышей?

Боль!!!

Автор публикации

Только ветер буйный поет за кормой: Чио Чио Сан - я хочу быть с тобой!

  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

138

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля