Будущее Škoda: борьба с китайской конкуренцией и дилемма между двигателями внутреннего сгорания и электричеством
По его словам, компания делает все, чтобы иметь возможность выпускать конкурентоспособные гибридные и электромобили. Если конец двигателей внутреннего сгорания неясен, необходимо подготовить больше сценариев, а денег на инвестиции может не хватить, сказал Хоффман.
При явном прекращении производства двигателей внутреннего сгорания автопроизводители могли бы инвестировать в основном в разработку электрических и гибридных приводов. Таким образом, они должны иметь инвестиции в разработку двигателей внутреннего сгорания и в модернизацию производства автомобилей с этими приводами. Такое состояние продлится не менее десяти лет.
Помимо законодательного давления, Škoda также сталкивается с технологическим и конкурентным давлением. «Технологическое давление усиливается», — сказал Хоффман. Он упомянул, например, продувку под высоким давлением крупных деталей, которые до сих пор производились отдельно. Модульные системы на производственной линии также набирают популярность.
Китайское соревнование
Конкурентное давление исходит в основном от американской Tesla и китайских производителей. За последние четыре года экспорт Китая начал быстро расти. «Китай пока использует только половину своих производственных мощностей и хочет использовать и вторую половину», — сказал Хоффман.
По его словам, разработка аккумуляторов является ключом к электромобильности. В случае с традиционным рулевым управлением и коробкой передач Škoda держит под контролем всю цепочку поставщиков, с аккумулятором дело обстоит иначе. “Все находится в руках азиатских поставщиков и сетей. Сегодня мы половину аккумуляторов закупаем в Китае, вторую половину пытаемся поставлять с нашего производства. Но технологии производства аккумуляторов тоже из Китая”, – сказал Хоффман.
Он подчеркнул, что важнейшей задачей на ближайшие пять лет является снижение цены аккумуляторов на 45 процентов за киловатт-час. «Иначе мы не сможем производить продукт, который люди захотят покупать», — добавил он.
Сегодня, по словам Хоффмана, Китай — это страна, где автомобильные компании пытаются собирать инновации. Он упомянул о цифровизации производства, в том числе о максимальном использовании цифровых элементов отдельными работниками. «Никто там (в Китае) не занимается GDPR, использованием частных телефонов на работе. Законодательство не позволяет нам, например, устанавливать камеры на производственных линиях», — сказал Хоффман.
Хотя Китай представляет собой огромную и растущую конкуренцию европейским производителям, не стоит превращать Европу в крепость, закрывающуюся от мира в автомобильной промышленности. Однако Евросоюз мог бы принять некоторые меры, которые улучшили бы положение европейских производителей. “Однако наши дилеры наверняка почувствуют, как Китай наводнит рынок Европы”, – сказал Хоффман.
Помимо Škoda Auto, легковые автомобили в Чехии производит также компания Toyota Motor Manufacturing Czech Republic (TMMCZ). В июне компания объявила, что начиная с этого года будет производить только гибридные автомобили. В Ношовице во Фридецко-Мистек находится единственный завод по производству автомобилей Hyundai в Европейском Союзе. На этой неделе представитель компании подтвердил, что на следующей неделе на заводе произойдет еще три полных остановки производства, первое из нескольких в этом году. Причина – снижение спроса на автомобили.
КОММЕНТЫ