Гений по имени Морриконе – La Presse de Tunisie -сообщает Hamma Hannachi из lapresse.tn
Издание La Presse de Tunisie в рубрике Culture опубликовало 2025-10-25 20:30:00, что
Пресса — Когда умерла Клаудия Кардинале, телеканалы ретранслировали все ее фильмы, я с удовольствием и большим интересом пересмотрел «Однажды на Западе» Серджо Леоне. Поклонники легко назовут актеров, режиссера, даже музыку узнают, но споткнутся об имя композитора.
Уделяем ли мы достаточно внимания музыке из фильмов? Судя по всему, нет. Попросите окружающих назвать автора музыки к тому или иному фильму, каким бы известным он ни был, и вы узнаете больше о нашем незнании предмета. Некоторые музыканты зарекомендовали себя на сцене благодаря своему таланту и оригинальности (Джон Уильямс, Джон Барри, Нино Рота и др.), но тем, кто выделился и оставил след благодаря своему уникальному, узнаваемому, архетипическому стилю, является Эннио Морриконе. Чтобы распознать его подпись, потребовалось всего несколько записей. Даже сегодня его мелодии продолжают жить в коллективной памяти.
Гениальный композитор, родившийся в Риме в 1928 году, он превратил музыку из фильмов в отдельное искусство. Его огромная работа пересекает жанры, эпохи и границы.
А думать о том, что в детстве он хотел стать врачом, для счастья кинозрителей и своего, отец, трубач по профессии, отговаривал его. «Я кормлю себя этим инструментом, ты должен делать то же самое, чтобы прокормить свою семью». Эннио это не понравилось, он пришел в яму с этим инструментом и заснул. Послушный сын, он научился играть на трубе, что впоследствии включило в несколько фильмов. В армии он естественным образом интегрирован в группу.
Выпускник Римской консерватории, где он изучал композицию под руководством Роберто Савиано, питаясь музыкой Баха (отсюда частое использование контрапункта в его музыке), Монтеверди… и особенно Стравинского, он писал композиции, которые не показывал. Его учителя, в том числе Петрасси, не ценили музыку из фильмов, которую считали второстепенной.
Его встреча с режиссером Серджио Леоне знаменует собой решающий поворотный момент; они обнаруживают, что в детстве ходили в одну и ту же школу, отсюда их дружба и соучастие. Вместе они подписали саундтреки к популярному фильму «За пригоршню долларов», которому способствовала музыка Морриконе. Далее в том же духе (спагетти-вестерн) «Хороший, плохой, злой» или даже «Однажды на Западе».
Эти фильмы, ставшие культовыми, во многом обязаны своим изображениям и музыке. Композитор смешивает электрогитару, крики, свист, губную гармошку и необычную перкуссию, создавая неповторимую атмосферу, одновременно лирическую и дикую; свисток, кнут, одинокая труба: Эннио Морриконе не нуждались в изображениях, чтобы рассказать историю.
Но сводить Морриконе к спагетти-вестерну было бы несправедливо. Итальянец в своей мастерской слушает классическую музыку, держит в руках карандаш, ластик и создает партитуры, сочиняет классические пьесы и заказы, его голова полна нот и аккордов. Он сотрудничал с величайшими режиссерами, от Бернардо Бертолуччи до Брайана Де Пальмы, включая Терренса Малика, Романа Полански и Джузеппе Торнаторе. Его гений заключался в способности адаптироваться к каждой вселенной, не теряя при этом своей индивидуальности.
Мелодия Cinema Paradiso, например, остается одной из самых трогательных в истории седьмого искусства: дань уважения детству и магии самого кино.
За более чем шесть десятилетий карьеры Морриконе написал более пятисот саундтреков и продал миллионы альбомов. Несмотря на позднее признание со стороны Голливудской академии, в 2007 году он получил почетный «Оскар», а затем статуэтку лучшего композитора за «Ублюдочную восьмерку» Квентина Тарантино в 2016 году. Шахматист высокого уровня, сдержанный, строгий, глубоко привязанный к классической музыке, Морриконе, несмотря на свои 80 лет, все еще дирижировал оркестрами. Его смерть в июле 2020 года вызвала волну глобальных эмоций. От Рима до Голливуда музыканты, режиссеры и зрители приветствовали человека, который своими записями мог заставить целые поколения плакать, дрожать или мечтать. Эннио Морриконе писал не только для кино: он сочинял для души своих героев.

КОММЕНТЫ