Боби Вайн и Акена заслуживают аплодисментов, а не осуждения -сообщает UG STANDARD EDITOR | UG STANDARD EDITORIAL из www.ugstandard.com
Издание UG Standard – Latest News в рубрике News,Bobi Wine,Buganda Kingdom,Jimmy Akena,Milton Obote,National Unity Platform,NUP,Reconciliation,Robert Kyagulanyi,Uganda Politics опубликовало 2025-11-02 13:41:00, что

«Пришло время залечивать раны, пришло время преодолеть пропасти, которые нас разделяют, пришло время строить», – это мудрые слова южноафриканского идола борьбы с апартеидом Нельсона Манделы. Эти слова эхом прозвучали у меня в голове на этой неделе после того, как президент Платформы национального единства (ПНЕ) Роберт Кьягуланьи, также известный как Боби Вайн, посетил кладбище бывшего президента Милтона Оботе в округе Апак, когда он пересекал субрегион Ланго в ходе своей президентской предвыборной кампании. Боби Вайна приветствовал г-н Джимми Акена, сын Оботе, который в настоящее время является членом парламента и лидером фракции партии Оботе «Конгресс народа Уганды» (СКН), в доме, где президентский знаменосец ННП возложил национальный флаг на могилу отца-основателя Уганды.
Однако этот жест вызвал в социальных сетях дискуссию, имевшую племенной подтекст. Одна из реакций поступила от журналиста Самсона Касумбы, который задался вопросом, был ли это мудрым политическим шагом. «Оботе был и остается очень деликатной темой здесь, в Буганде, с момента вторжения Лубири 24 мая 1966 года. Хотя выражение почтения может быть жестом доброй воли, вы либо совершаете мастерский ход, либо совершаете политический самоубийственный ход, вы просто никогда не можете знать, каким путем он пойдет…» – написал он на X 24 октября. Некоторые люди напали на Боби Вайна, предполагая, что он предал Буганду. В мае 1966 года правительственные солдаты под командованием Иди Амина прошли маршем к дворцу королевства Буганда в Менго.
В результате нападения, предположительно осуществленного по приказу премьер-министра Оботе, вековые сокровища и королевские регалии Королевства Буганда были превращены в пепел, а Кабака Буганды Эдварда Мутиса II, который также был церемониальным президентом, бежал в изгнание, а в Буганде было введено чрезвычайное положение. Вот почему часть людей рассматривает политический шаг Боби Вайна по объединению с семьей Оботе как оскорбление наследия и гордости Буганды. «Для меня, как для жителя Муганды, почитание Оботе похоже на почитание злого человека, который пытался стереть сам культурный институт. [Buganda Kingdom] Боби Вайн утверждает, что любит», – говорится в комментарии X. Боби Вайн, который иногда использует прозвище Омубанда ва Кабака (королевский мальчик), является ярым сторонником королевства.
В то время как Уганда, похоже, преодолела кризис 1966 года, некоторые люди застряли в исторических трагедиях до такой степени, что хотят, чтобы новое поколение было втянуто в племенные различия. Г-н Акена тоже подвергся оскорблениям за то, что «забыл, что произошло, когда [a section of] Баганда не позволил трупу своего покойного отца проехать через Буганду. [in 2005]”Ошибки Уганды после обретения независимости сопровождались серьезной конфронтацией, местью, племенной ненавистью и гражданскими волнениями. Но угандийцы должны проложить путь вперед к прощению, примирению, терпимости, гармонии и единству для более безопасных будущих поколений. Мы должны спросить себя, должны ли мы унаследовать прошлые ошибки наших дедов?
Не будем забывать, что последствия этнического экстремизма всегда заканчивались трагедией. Они привели к массовым убийствам, кризисам беженцев, отсутствию продовольственной безопасности, культурной эрозии и экономическим неудачам, как это наблюдалось в Африке и других частях земного шара. Боби Вайн – восходящая звезда на политической арене Уганды, и его попытку преодолеть исторические культурные различия следует аплодировать, а не осуждать. Боби Вайн и Акена не несут ответственности и не могут отменить события, произошедшие между Мутисой и Оботе, но они обязаны дать нынешним поколениям новый импульс к единству, сплоченности и сосуществованию.

КОММЕНТЫ