Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Мандарины, отец и сын, восстают против британского правительства. -сообщает S.V.-N из lexpress.mu


Вчера в 22:11
на сайт, и вы сможете вступить в группу.

Мандарины, отец и сын, восстают против британского правительства. -сообщает S.V.-N из lexpress.mu

Издание lexpress.mu в рубрике опубликовало 2025-11-03 01:00:00, что

Они не политики и не дипломаты, но их имя вызывает дрожь в коридорах власти в Лондоне. Мандарины, отец и сын, решили противостоять одной из величайших держав мира: британскому правительству. Их борьба? Добейтесь справедливости для чагосского народа, лишенного своей родной земли более полувека. От британского правительства они требуют справедливости, признания и, прежде всего, права своего сообщества свободно решать свое будущее.

Мишель Мандарин, 72 года, родился в Перос Баньос, одном из мирных атоллов архипелага Чагос. Ему было 10 лет, когда его жизнь изменилась. Однажды утром родители говорят ему, что с острова прибыла лодка и что они должны «возвращение на Маврикий». Сам того не понимая, он покидает родную землю, оторванный от детства, своих животных и своего острова, на котором, как он думал, состарится.

Когда он прибывает на Маврикий, реальность оказывается жестокой. Его большая семья кочует из деревни в деревню в поисках приюта и чего-нибудь для жизни. Они попадают в Кассис, в большой двор, принадлежащий семье Шазал. Его отец, безработный, отчаянно ищет работу, чтобы прокормить семью. Молодой Мишель, полный решимости помочь ему, подрабатывает случайными заработками. “Мы изменили страну, но не получили страну. Люди игнорировали нас. Наша идентичность не имела ценности. Для маврикийцев мы были лишь островами”говорит он.

Мишель начал работать в гостиничном бизнесе, а затем стал грузчиком в порту. Жизнь трудна. “Иногда мы идем делать, нам дают понять, что нам здесь не место. Если сегодня нас признали британскими гражданами, то есть причина. Бог знает, что мы, чагосцы, мы прошли через это”.

После изгнания Мишель неустанно добивался справедливости и возмещения ущерба. Его родители умерли, так и не увидев больше своего острова. «На Маврикии все политики, пришедшие на беду народа Чагоса. Никто не воевал за нашу мать, землю Чагоса»он возмущается. Прожив в Англии почти пятнадцать лет, Мишель неустанно продолжает свою борьбу.

Его сын, Мисли Мандарин, 47 лет, описывает себя как «Чагосский источник». Родившийся в изгнании на Маврикии, из-за изгнания родителей ему так и не удалось почувствовать себя там как дома. “Я не увидел там своего места. Я не получил своего запустения. Я пережил много дискриминации”– объясняет он.

Его дядя, Фернан Мандарин, был одним из первых, кто начал борьбу за признание прав чагосцев. Мисли следует по его стопам. В 2002 году он уехал из Маврикия в Англию и осуществил детскую мечту: вступить в британскую армию.

Но именно в 2011 году во время путешествия по землям предков он нашел свое истинное призвание. На пляже он видит двух гигантских скатов. “У меня было прозрение. Я понял, что должен встать за свой народ” он признается. С тех пор он полностью посвятил себя борьбе за права своего народа.

В 2019 году он усилил свою мобилизацию, регулярно публикуя видеоролики, информирующие чагосцев об их правах. В то время законопроект – Законопроект о гражданстве и границах – угрожает лишить определенные поколения права на британское гражданство. “Именно здесь я начал свою настоящую войну. Когда этот закон поступил в парламент, я сказал “нет”.

Благодаря мобилизации таких активистов, как он, 20 ноября 2022 года была достигнута историческая победа: поколения чагосов признаны британцами и британскими гражданами. Британская территория в Индийском океане. «Для нас это была великая победа»– вспоминает Мисли.

Но путь по-прежнему усеян ловушками. Британское правительство требует, чтобы вновь прибывшие сами нашли жилье, в то время как большинство чагосских семей живут в нищете. “Мы внесли несколько предложений, но правительство проигнорировало их. Я взял на себя ответственность своей армии. Я организовал крещение там, куда приезжают чагосцы. Мы заставили правительство принять семьи. Они сделали это, но это было нелегко”.

Сегодня около 3000 чагосцев смогли поселиться в Англии благодаря этой общественной организации. Но борьба продолжается. Когда консервативное правительство начало переговоры с Маврикием о суверенитете Чагоса, гнев усилился. “Когда правительство Лейбористской партии вместе с Кейром Стармером договорилось предоставить суверенитет моей стране Маврикию, мы сказали нет. Маврикий никогда не был в интересах народа Чагоса”.

С тех пор мандарины и их сторонники активизировали свои действия: демонстрации перед парламентом, перед Верховным комиссариатом Маврикия, мобилизации в социальных сетях. Их девиз: самоопределение. Чагосцы, как коренной народ, хотят сами решать свое будущее.

Теперь дело достигло решающего поворотного момента: дело передано в суд. Королевские судыгде решение ожидается на следующей неделе. Мандарины могут рассчитывать на сильную поддержку, в том числе на консервативных депутатов, таких как Прити Патель, Эндрю Розинделл, Генри Смит, а также на теневого министра иностранных дел и других британских политических деятелей.

“Уже более 50 лет мы боремся за свои права. Наши права должны уважаться. И до тех пор, пока мы не получим своих прав, мы будем продолжать бороться”», — говорит Misley Mandarin, ее голосовая фирма.

Мишель и Мисли Мандарин, отец и сын, объединены одним убеждением: правда и справедливость в конечном итоге восторжествуют. “Народ Чагоса не исчез. Он просто возвращает то, что у него было украдено: его землю, его достоинство и его право на существование”.

Автор публикации

не в сети 26 минут

Чио Чио Сан

Только ветер буйный поет за кормой: Чио Чио Сан - я хочу быть с тобой!

  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

167

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля